9 КЛАСС
1."Гринпис" и другие организации, борющиеся за охрану природы, постоянно призывают не выбрасывать в водоемы пластиковую тару (пакеты, бутылки, тюбики, веревки, липкую ленту). Эти пластиковые отбросы не ядовиты, но наносят большой вред водным животным. Какой это вред?
2. На пастбище, которое использовали для выпаса скота, резко прекратили выпас. Какие изменения растительного покрова можно ожидать сразу же, что произойдет позднее?
3. Нередко пытаются использовать одних животных для снижения численности других (биологическая борьба с опасными или вредящими животными). Однако не всегда это удается. Например, вселили индийских мангуст на о.Мартинику чтобы уничтожать ядовитых змей - а мангусты начали есть лягушек, ящериц, птенцов. Вселили судака в Обь, чтобы подавить врагов сига, а судак начал есть молодых сигов. Чем можно объяснить такие факты?
4. Сосновые леса - достаточно светлые, однако травянистый ярус в них развит слабо. Почему?
5. В чем различия рефлекторного слюноотделения у человека при раздражении рецепторов ротовой полости соком лимона, при виде человека, который ест лимон, и при произнесении слова "лимон"?
10 КЛАСС
1. Назовите основные функции нуклеиновых кислот. Какие биохимические процессы обеспечивают выполнение этих функций на молекулярном уровне? Какие структуры в клетке связаны с выполнением этих функций на цитологическом уровне?
2. Как можно объяснить мозаичное взаимное расположение группировок лиственных и хвойных пород на меловых горах Жигулей.
4. Как изменится частота сердечных сокращений и артериальное давление у спортсмена до, во время и после пробега на 100 м? В чем причины этих изменений?